Приложение N 3
Утвержден Постановлением
АМО «Еравнинский район»
Республики Бурятия
от ___________ N _____
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее - стандарт качества).
2. Под оценкой соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества понимается деятельность исполнительных органов муниципальной власти МО «Еравнинский район», ответственных за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (далее - исполнительные органы муниципальной власти), направленная на проверку соблюдения муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами (далее - поставщики), оказывающими муниципальные услуги, требований к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иным обязательным характеристикам муниципальной услуги, установленным стандартом качества (далее - показатель стандарта качества).
3. В целях настоящего Порядка выделяются следующие виды оценки:
а) текущая;
б) итоговая;
в) сводная.
1. Порядок проведения текущей оценки соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества
4. В целях проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества исполнительные органы муниципальной власти осуществляют сбор данных с применением следующих методов:
1) мониторинг соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества (далее - мониторинг соответствия);
2) опросы получателей муниципальных услуг о качестве предоставления муниципальных услуг;
3) контрольные мероприятия.
5. Мониторинг соответствия проводится исполнительными органами муниципальной власти в разрезе поставщиков и видов муниципальных услуг в течение всего срока действия соответствующего муниципального задания.
6. В рамках мониторинга соответствия поставщики муниципальных услуг ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес руководителя соответствующего исполнительного органа муниципальной власти информацию по форме 1 (приложение N 1).
7. Опрос получателей муниципальных услуг о качестве предоставления муниципальных услуг может проводиться исполнительными органами муниципальной власти:
1) в муниципальных учреждениях или иных организациях, предоставляющих муниципальные услуги;
2) по месту жительства получателей муниципальных услуг;
3) на официальных сайтах исполнительных органов муниципальной власти в сети Интернет.
Периодичность, способ и продолжительность опроса получателей муниципальных услуг определяются руководителем исполнительного органа муниципальной власти.
8. Результаты опросов граждан - получателей муниципальных услуг используются для корректировки информации, полученной от поставщиков муниципальных услуг в ходе мониторинга соответствия.
9. Контрольные мероприятия проводятся исполнительным органом муниципальной власти в соответствии с утвержденными их руководителями планами проведения контрольных мероприятий и (или) на основании поступивших жалоб на качество предоставленных муниципальных услуг.
Планы по проведению контрольных мероприятий формируются на очередной год (при необходимости - и на плановый период) по итогам текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества и утверждаются руководителем исполнительного органа муниципальной власти не позднее 20 декабря текущего года.
10. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 15 календарных дней. В случае необходимости проведения экспертиз, специальных исследований, измерений руководитель исполнительного органа муниципальной власти на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 15 календарных дней.
11. Исполнительный орган муниципальной власти проводит анализ информации, представленной ему поставщиками муниципальных услуг, результатов опросов получателей муниципальных услуг и контрольных мероприятий.
Текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится ежеквартально.
12. Результат текущей оценки рассчитывается как степень соответствия предоставляемой муниципальной услуги стандартам качества. Оценка проводится для каждого поставщика муниципальной услуги отдельно по каждой услуге. Расчет результата текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется по форме 1 (приложение N 1).
Результат текущей оценки используется для расчета коэффициента показателя качества предоставляемой муниципальной услуги (Ккi) для расчета ее стоимости в Порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.11.2008 N 508 "О Порядке планирования и учета государственных услуг в Республике Бурятия".
13. Нормативные значения показателей соответствия стандартам качества устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти по каждому виду государственной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении.
14. При выявлении по результатам текущей оценки фактов невыполнения поставщиком государственных услуг требований стандарта качества исполнительный орган государственной власти вправе затребовать пояснения с указанием причин возникновения таких фактов. Поставщик государственных услуг обязан представить пояснения в письменной форме в течение двух недель после получения запроса от исполнительного органа государственной власти.
15. Результаты текущей оценки определяются по следующим критериям:
Сводная оценка, % | Значение оценки |
100 | Услуги полностью соответствуют стандартам качества |
85 - 99 | Услуги в основном соответствуют стандартам качества |
61 - 85 | Услуги предоставляются с отклонениями от стандартов качества |
0 - 60 | Услуги не соответствуют стандартам качества |
16. При принятии решения исполнительным органом государственной власти в отношении поставщика государственной услуги рассматривается динамика изменения текущей оценки соответствия качества предоставления государственных услуг за текущий и предшествующий годы. Результат рассмотрения оформляется согласно приложению N 2.
По итогам анализа динамики изменения текущей оценки исполнительный орган государственной власти вправе принять следующие решения:
1) обязать поставщика государственной услуги в установленный срок устранить выявленные нарушения стандарта качества;
2) рекомендовать поставщику государственной услуги изменить условия предоставления государственной услуги с целью приведения существующих условий в соответствие с требованиями стандарта качества;
3) внести изменения в государственное задание (для государственных учреждений) либо государственный контракт (для негосударственных организаций);
(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2010 N 594)
4) досрочно прекратить государственное задание (для государственных учреждений) либо досрочно расторгнуть государственный контракт (для негосударственных организаций);
(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2010 N 594)
5) иные решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
17. Исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений путем проведения проверок. В случае неустранения поставщиком государственных услуг выявленных нарушений стандарта качества в установленный исполнительным органом государственной власти срок последний вправе принять решения, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 16.
18. Поставщик государственных услуг вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти за разъяснениями по принятым решениям, а также обжаловать действия соответствующего исполнительного органа государственной власти в установленном законодательством порядке.
19. Информация, полученная исполнительным органом государственной власти в ходе проведения текущей оценки, применяется им для решения следующих задач:
1) выявление причин возникновения отклонения качества фактически предоставляемых государственных услуг от требований стандарта качества;
2) выработка политики в отношении поставщиков государственных услуг в целях обеспечения надлежащего качества государственных услуг;
3) оценка целесообразности внесения изменений в действующие стандарты качества;
4) выработка инвестиционных предложений, направленных на обеспечение выполнения (повышение) показателей стандартов качества;
5) накопление информации для проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества.
2. Порядок проведения итоговой оценки соответствия качества
фактически предоставляемых государственных услуг стандартам
качества
20. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества (далее - итоговая оценка) проводится исполнительным органом государственной власти по итогам года на основании результатов текущих оценок до 1 мая года, следующего за отчетным.
21. Результат итоговой оценки за отчетный год рассчитывается как среднеарифметическое значение результатов текущих оценок за отчетный год, рассчитанных по итогам кварталов, с учетом результатов опроса граждан и проведения контрольных мероприятий по каждому поставщику государственных услуг и каждой государственной услуге.
22. Итоговая оценка проводится исполнительным органом государственной власти для следующих целей:
1) разработка предложений о внесении изменений в действующие стандарты качества;
2) разработка инвестиционных проектов в соответствующей отрасли социальной сферы, направленных на обеспечение выполнения стандартов качества;
3) распределение государственных заданий между поставщиками государственных услуг с учетом качества оказываемых услуг на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработка проектов государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 07.11.2013 N 577)
23. Исполнительные органы государственной власти ежегодно формируют итоговый отчет о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества в соответствующей отрасли (далее - итоговый отчет), в который включаются:
1) анализ динамики изменения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества и прогноз изменения их качества в соответствии с приложением N 3;
2) анализ причин возникновения отклонений от стандартов качества государственных услуг;
3) оценка последствий фактов невыполнения поставщиками государственных услуг требований стандартов качества государственных услуг;
1
3 ) обобщенные результаты опросов получателей государственных услуг и
проведения контрольных мероприятий;
1
(пп. 3 введен Постановлением Правительства РБ от 29.12.2010 N 594)
4) план мероприятий по устранению выявленных отклонений от стандартов качества государственных услуг;
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства РБ от 07.11.2013 N 577)
5) предложения по разработке государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 07.11.2013 N 577)
6) предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества, их отмене, по разработке и принятию новых стандартов качества.
24. Итоговый отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляется исполнительным органом государственной власти в Министерство экономики Республики Бурятия для проведения им сводной оценки и использования для следующих целей:
- оценка объемов инвестиций, необходимых для достижения показателей стандартов качества;
- оценка влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
3. Порядок проведения сводной оценки соответствия качества
фактически предоставляемых государственных услуг стандартам
качества
25. Министерство экономики Республики Бурятия на основании представляемых исполнительными органами государственной власти итоговых отчетов осуществляет:
1) определение приоритетных направлений инвестиционных расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, которые будут учтены при оценке и отборе инвестиционных проектов в текущем году;
2) оценку возможности и целесообразности разработки государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества, внесения изменений в действующие стандарты и принятия новых стандартов качества;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 07.11.2013 N 577)
3) оценку влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
26. По итогам сводной оценки Министерство экономики Республики Бурятия ежегодно формирует отчет, в который включаются:
1) сводные данные о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества;
2) обобщенные причины возникновения отклонения качества фактически предоставляемых государственных услуг от требований стандарта качества;
3) оценка эффективности решения задач исполнительных органов государственной власти в части организации предоставления государственных услуг;
4) предложения по принятию мер, необходимых для соблюдения требований стандартов качества.
27. Отчет по итогам сводной оценки направляется Министерством экономики Республики Бурятия в Правительство Республики Бурятия до 25 августа года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2010 N 594)
4. Информирование населения Республики Бурятия о результатах
оценки соблюдения стандартов качества и организация обратной
связи с населением
28. Исполнительные органы государственной власти в течение месяца после проведения итоговой оценки размещают на официальных сайтах в сети Интернет отчеты о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества.
29. Исполнительные органы государственной власти в течение месяца после проведения итоговой оценки публикуют в официальных средствах массовой информации Республики Бурятия итоги оценки деятельности поставщиков государственных услуг, включая результаты оценки соблюдения ими стандартов качества.
30. Исполнительные органы государственной власти организуют прием сообщений от населения о фактах неисполнения поставщиками государственных услуг стандартов качества, для чего на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в официальных средствах массовой информации Республики Бурятия размещают информацию о порядке и условиях приема сообщений.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
соответствия качества
фактически предоставляемых
государственных услуг
утвержденным стандартам
качества государственных услуг
Форма 1
РАСЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ УТВЕРЖДЕННОМУ
СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
____________________________________________________________
(наименование поставщика)
____________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Дата составления "__" __________ 200_ г.
Категория/ наименование показателя стандарта качества государственной услуги | Ед. изм. | Нормативное значение показателя | Фактическое значение показателя | Относительное значение показателя, % (гр. 4 /гр. 3) | Вес показателя соответствия качества в сводной оценке, % | Текущее значение показателя, % (гр. 5 x гр. 6) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Требования к материально-техническому обеспечению | х | х | х | х | ||
Показатель 1.1 | ||||||
Показатель 1.2 | ||||||
... | ||||||
Требования к сотрудникам | х | х | х | х | ||
Показатель 2.1 | ||||||
Показатель 2.2 | ||||||
... | ||||||
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования | х | х | х | х | ||
Показатель 3.1 | ||||||
Показатель 3.2 | ||||||
... | ||||||
Порядок и условия предоставления услуги | х | х | х | х | ||
Показатель 4.1 | ||||||
Показатель 4.2 | ||||||
... | ||||||
Итого текущая оценка | х | х | х | х | 100 |
Руководитель исполнительного
органа государственной власти ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
1. В графе 1 указываются категория и наименование показателей стандарта качества государственной услуги.
Пример: категория - "Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги", наименование - "Число учебных парт".
2. В графе 3 указывается нормативное значение показателя. Нормативные значения показателей стандарта качества устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти, ответственного за организацию предоставления государственных услуг, по каждому виду государственной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении. Графа 3 заполняется только по строкам, соответствующим наименованию показателя.
Пример: по строке показателя "Наличие учебных парт" указывается нормативное значение для данного поставщика государственных услуг в соответствии с нормативным правовым актом ответственного исполнительного органа государственной власти - 100 парт.
3. В графе 4 указывается фактическое значение показателя по итогам мониторинга, опроса получателей государственных услуг или контрольного мероприятия. Графа 4 заполняется только по строкам, соответствующим наименованию показателя.
При наличии нескольких оценок фактического значения показателя стандарта качества используется более приоритетное. Расположение оценок в порядке убывания приоритета: по итогам контрольных мероприятий, по итогам опроса получателей государственных услуг и по данным мониторинга.
Пример: значение в соответствии с отчетом поставщика государственной услуги - 110 парт, значение в соответствии с итогами контрольного мероприятия - 95 парт. В графе 4 указывается значение 95 парт.
4. В графе 5 рассчитывается относительное значение показателя стандарта качества государственной услуги как отношение фактического значения к нормативному. При превышении фактического показателя стандарта качества государственной услуги над нормативным относительное значение показателя стандарта качества государственной услуги принимается равным 100%. Графа 5 заполняется только по строкам, соответствующим наименованию показателя.
Пример: вариант 1 - отношение фактического значения показателя по отчету 110 парт к нормативному значению 100 парт составляет 110%, то есть пример превышения фактического значения показателя над нормативным. В этом случае в таблицу вносится относительное значение 100%.
Вариант 2 - отношение фактического значения показателя по отчету 95 парт к нормативному значению 100 парт составляет 95%. В таблицу вносится относительное значение 95%.
5. В графе 6 указывается вес данного показателя в сводной оценке в процентах. При этом больший вес соответствует более значимому показателю. Сумма весов показателей по каждой государственной услуге, оказываемой каждым предприятием поставщика государственной услуги, должна составлять 100%. Значение весов показателей в сводной оценке утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти.
Пример: при оценке соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества используются четыре категории показателей со следующими весами в сумме оценки:
1) требования к материально-техническому обеспечению - 30%;
2) требования к работникам - 30%;
3) санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования - 20%;
4) порядок и условия предоставления услуги - 20%.
В каждой категории при оценке соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества используются два показателя. Вес категории распределяется между показателями равномерно. Таким образом, вес показателя в общей оценке для первой и второй категории составляет 15%, для третьей и четвертой категории - 10%.
6. В графе 7 по строкам, соответствующим наименованию показателя, рассчитывается текущее значение показателей соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственных услуг как произведение относительного значения показателя на вес показателя соответствия качества в сводной оценке.
Пример: относительное значение показателя "Число учебных парт" составляет 100%, вес показателя в сводной оценке - 15%. Таким образом, текущая оценка показателя составляет 100% x 15% / 100% = 15%.
Относительное значение показателя "Число школьных досок" составляет 75%, вес показателя в сводной оценке - 15%. Таким образом, текущая оценка показателя составляет 75% x 15% / 100% = 11%.
В графе 7 по строкам, соответствующим наименованию категории показателей стандарта качества государственной услуги, рассчитывается оценка по категории как сумма итоговых значений показателей по данной категории.
Пример: текущее значение оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества по категории "Требования к материально-техническому обеспечению" рассчитывается как сумма текущих оценок по показателям "Число учебных парт" - 15% и "Число школьных досок" - 11% и составляет 26%.
В графе 7 по строке "Итого текущая оценка" рассчитывается текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг как сумма оценок по всем категориям показателей.
Пример: текущее значение оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества по категориям составляет:
1) требования к материально-техническому обеспечению - 26%;
2) требования к работникам - 29%;
3) санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования - 14%;
4) порядок и условия предоставления услуги - 18%.
Таким образом, текущее значение оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества составляет 26% + 29% + 14% + 18% = 87%.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
соответствия качества
фактически предоставляемых
государственных услуг
утвержденным стандартам
качества государственных услуг
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СТАНДАРТУ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ
ОЦЕНКИ
____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
____________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Дата составления "__" __________ 200_ г.
Поставщик государственной услуги | Предшествующий год | Отчетный год | ||||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Поставщик 1 | ||||||||
Поставщик 2 | ||||||||
Поставщик 3 | ||||||||
... |
Руководитель исполнительного
органа государственной власти ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
1. При заполнении данных по отчетному году заполнению подлежат графы за отчетный и предшествующие кварталы.
2. В графе 1 указывается наименование поставщиков, оказывающих соответствующую государственную услугу.
3. В графах со 2 по 5 указывается текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги в соответствующих кварталах предыдущего года.
4. В графах с 6 по 9 указывается текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги в соответствующих кварталах отчетного года. Графы по еще не наступившим периодам (кварталам) не заполняются.
к Порядку проведения оценки
соответствия качества
фактически предоставляемых
государственных услуг
утвержденным стандартам
качества государственных услуг
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СТАНДАРТУ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОЙ
ОЦЕНКИ
____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
____________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Дата составления "__" __________ 200_ г.
Поставщик государственной услуги | Предшествующий год (факт) | Отчетный год (факт) | Текущий год (прогноз) | Очередной год (прогноз) | Плановый год (прогноз) | Плановый год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Поставщик 1 | ||||||
Поставщик 2 | ||||||
Поставщик 3 | ||||||
... |
Руководитель исполнительного
органа государственной власти ________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
1. В графе 1 указывается наименование поставщиков, предоставляющих государственную услугу.
2. В графе 2 указывается оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги в году, предшествующем отчетному. Оценка за год рассчитывается как среднеарифметическое значение результатов текущих оценок за год, рассчитанных по итогам кварталов, с учетом результатов опроса граждан и проведения контрольных мероприятий.
3. В графе 3 указывается оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги в отчетном году. Оценка за год рассчитывается как среднеарифметическое значение результатов текущих оценок за год, рассчитанных по итогам кварталов, с учетом результатов опроса граждан и проведения контрольных мероприятий.
4. В графе 4 указывается прогнозное значение оценки соответствия качества предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги в текущем году.
5. В графах с 5 по 7 указывается прогнозное значение оценок соответствия качества предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому поставщику государственной услуги за три года, следующих за текущим.